Группа МТС находится в активной проработке сделок различного формата в преддверии IPO активов в сфере AdTech и кикшеринга, рассказал «Интерфаксу» СЕО ГК «Экосистема МТС» Ровшан Алиев.
«У нас идет активная работа в этом направлении», — сказал он, отвечая на вопрос, рассматривается ли возможность pre-IPO инвестиций для указанных активов.
В мае менеджмент МТС говорил, что рассматривает для проведения IPO компаний «МТС AdTech» и «Юрент» весеннее окно 2026 года. При этом технически обе «дочки» будут готовы к размещению к концу III — началу IV квартала текущего года.
По словам Алиева, переговоры идут о сделках в форматах партнерства, включая стратегическое; слияния бизнесов и обмена долями; инвестиций pre-IPO.
«Это идет отдельным треком, причем не только по компаниям, которые готовы к первичному размещению на бирже», — сказал он, добавив, что переговоры ведутся в том числе с профильными игроками рынков. При этом МТС намерена сохранить за собой контроль в портфельных компаниях.
Также Алиев рассказал, что ряд вертикалей экосистемы МТС находятся в активной проработке нескольких M&A-сделок — это касается AdTech, Медиа, и MTS Web Services.
«Сделки не гигантские, но, порой, касаются точечных или технологических задач: закрывают какой-то стэк или укрепляют определенную бизнес-нишу», — объяснил топ-менеджер, не раскрыв количество и суммы потенциальных сделок.
Объявленная в декабре 2024 года масштабная трансформация корпуправления МТС предполагает, что ПАО «МТС» стало холдинговой структурой группы и аккумулировало телеком- и розничный бизнес, а также стало владельцем нового юрлица — «Экосистема МТС». Под управление последней перешли нетелеком-бизнесы группы: финтех, IT, медиа, рекламные технологии и кикшеринг.
В отчете МТС за 2024 год говорится, что группа фокусируется на стратегическом развитии выделенных вертикалей экосистемы, «в краткосрочной перспективе рассматривая новые возможности для их укрупнения за счет новых приобретений».